Как строится цена ролика, и как не платить за лишнее.

Наш заголовок «Цена ~ 50'000-350'000р» — говорит о следующем: Обычно мы укладываемся в бюджет от 50 до 350 тысяч рублей, за один или серию роликов снятых как единый проект.
Обычно это один съемочный день. А ролик на выходе обычно хронометражем от 15 секунд до 15 минут.
После подписания договора и внесения предоплаты мы дорабатываем сценарий, бронируем локацию, технику, съемочную группу, проводим кастинг актеров, согласовываем детали. В общем, готовим съемку - это 1-2 недели. Съемка 1 день. Предмонтаж 1-7 дней. Финальное согласование, доработка, графика — 1 неделя. Итого примерно 1 месяц на полный цикл производства ролика.

Далее мы подробно разберем, как формируется цена ролика, приведем пример сметы, повторим ценовые группы производства роликов, рассмотрим на чем можно сэкономить и на чем экономить нельзя.

Откуда такой разброс цен.

1. Цена зависит от хронометража ролика лишь при прочих равных условиях!
2. Стоимость ролика прямо пропорциональна количеству затрачиваемых на него человеко-часов специалистов, количеству и уровню используемого оборудования, реквизита и прочих необходимых вещей и девайсов, уровню локации и времени ее аренды.

Как определяется цена в конкретном случае.

Тут есть два крайних варианта и "срединный путь":

  • Первый вариант. Смета расписывается отталкиваясь от сценария.
  • Второй вариант. Сценарий пишется исходя из бюджета.
  • Средний путь. Мы вместе с вами определяем ваши потребности, и, исходя из этого, ищем оптимальный вариант сочетания сценария и стоимости ролика.

Ценовые группы производства роликов:

ЭКОНОМ СТАНДАРТ ОПТИМУМ ОПТИМУМ+
~50.000р. ~100.000р. ~150.000р. ~300.000р.
Упрощенный сценарий Сценарий Несколько вариантов сценария Несколько вариантов сценария, раскадровка
Съемка на Sony Alpha 7R II Съемка на Sony Alpha 7 III Съемка на Sony Alpha 7R III Возможна вторая камера. Замедленная съемка. Съемка на Sony Alpha 7R III. Возможна вторая камера. Резервная камера. Замедленная съемка. Таймлапс.
Естественный свет. Необходимый минимум профессионального света. Профессиональный свет. Профессиональный свет. Возможны мощные тяжелые приборы.
Монтаж Монтаж. Общая цветокоррекция. Монтаж. Покадровая цветокоррекция. Монтаж. Покадровая цветокоррекция. Монтаж трейлера к ролику.
Съемочная группа - один человек: снимающий режиссер. Съемочная группа - два человека: режиссер и оператор. Съемочная группа - три-четыре человека: режиссер, оператор, ассистент, гример. Съемочная группа - пять-семь человек: режиссер, оператор, ассистент, гример, актеры, осветители, звукорежиссер.
Лицензионная музыка Лицензионная музыка Лицензионная музыка, легкий саунд-дизайн Лицензионная музыка, саунд-дизайн
Графика: титры Графика: тиры, лого, пэкшот Легкая но стильная графика Возможны элементы 2D/3D анимации
Возможен слайдер и электронный стедикам. Возможен слайдер и электронный стедикам, квадрокоптер. Возможен слайдер и электронный стедикам, квадрокоптер, хромакей.
Возможен диктор. Возможна студия, актер, гример, диктор. Возможна студия, актеры, гример, костюмер, диктор, доп. съемки.

Если есть вопросы, или у вас жесткий бюджет и сроки пишите/звоните - постараемся все решить.
Договор. Безнал.

Далее читайте на чем можно сэкономить, на чем экономить нельзя, а также подробный разбор стоимости условного ролика.

А вот пример недорогого и очень качественного ТВ ролика:

https://youtu.be/5WXvwdCxQUs

Как не переплатить, и на чем Вы экономите заказывая у нас видеоролик:

  • На нашем офисе. Видеопроизводство не офисный вид деятельности, поэтому чтобы наши клиенты не платили за пустующий офис, мы пользуемся коворкингом. Для встреч мы используем переговорные и кафе, можем подъехать к вам в офис, или встретиться на месте предполагаемой съемки.
  • На нашем бюрократическом аппарате — он отсутствует. У нас нет персонала, высиживающего время. У на съемочной площадке нет людей, без которых можно обойтись. У нас нет избыточной иерархии подчинения. Нет ассистентов ассистентов и начальников начальников.
  • На амортизации оборудования. Хорошее съемочное оборудование стоит очень дорого. С другой стороны, каждый проект по своему уникален, поэтому требует разного набора оборудования. Мы принципиально не запасаемся складом съемочной техники и светобазой. Мы не навязываем вам дорогую камеру, операторское оборудование или свет, если они не нужны для вашего проекта. Всю необходимую технику мы арендуем у прокатных компаний. Аренда съемочного оборудования - это международная практика как рекламной, так и киносъемки.

На чем можно сэкономить дополнительно:

  • На "красоте", и удобстве. На кране, телеге, многокамерной съемке. На павильоне — мы можем снимать в вашем помещении. На дорогой графике. На съемки с воздуха (квадрокоптере). На актерах - если сократить их количество в ролике до минимума. На актерах вообще — если в ролике отсутствуют игровые сцены. Любой из этих элементов добавит красоты в видеоряд или удобстве в работе, но без них часто можно обойтись, заменив чем-то несколько более простым. Однако, если бюджет рекламных съемок позволяет, лучше посоветоваться с производителем.)

На чем еще можно сэкономить (если стоит такая задача):

  • На свете. Хороший свет дает порядка 30% зрелищности видеоизображения. (Еще 30% красоты дают композиция плюс монтаж, и где-то 30% сам объект съемки.) Однако умеренное использование света позволяет существенно сократить бюджет. Почти всегда можно прописать сценарий так, чтобы свет использовался локально. Это существенно удешевит производство. Правило простое: чем больший объем нужно осветить, тем дороже. Но иногда получается снять ролик, пользуясь одним естественным освещением. Исходя из этого, даже локальный свет мы включаем как опцию.
  • На звуке. Не трудно догадаться, что важную роль играет не только картинка, но и звук. И поэтому самым правильным, но и самым дорогим вариантом будет написать мелодию под ваше видео. Однако если у вас уже есть фирменная мелодия, мы можем использовать ее, или купить лицензионную музыку для вас.
  • На актерах и моделях. Известный актер стоит очень дорого, не очень известный значительно дешевле. Неизвестного, но очень подходящего по типажу актера можно найти за вполне разумные деньги (в этом Вам готов помочь наш кастинг-директор). Если использовать таланты ваших сотрудников, можно обойтись вообще без актеров.

На чем экономить нельзя(!):

  • На людях. Съемка рекламы не только тяжелый труд, но и крайне увлекательный. Создайте вашим сотрудникам, участвующим в съемке, и съемочной группе максимально комфортные условия для творчества и будьте уверены - все выложатся на 200%!

  • На планировании. Производство ролика не молниеносный процесс, требующий определенного количества согласований. Производство ролика обычно занимает от 2-х недель до 6 недель. Закажите у нас смету и макет сценария сейчас — это вас ни к чему не обяжет, однако хорошо поможет в планировании съемки.

Итак, предлагаем ознакомиться с подробным разбором стоимости условного ролика.

К сожалению данный раздел еще не полностью готов.

Пример обобщенных пожеланий условного клиента по рекламному ролику (бриф):

Реклама товара для размещения на выставке и на сайте. Съемка нескольких актрис в красивом интерьере и на берегу моря. Эмоциональные сцены. Хронометраж 2 минуты. Диктор. Закадровая музыка. Логотип.
Цена по тарифу Ролик «Оптимум», порядка 150'000р.

У клиента есть общие представления о том что он хочет видеть в кадре, однако пожелания и даже сценарий требуют переосмысления и переработки в режиссерский сценарий, учитывающий предполагаемый бюджет производства.
Детальная проработка сценария (раскадровка, аниматик, макет ролика) — 5.000р.

Мы видим, что предполагаемые несколько актрис могут и должны быть заменены на одну - профессиональную, этого требует сценарий и бюджет ролика.
Детальная проработка сценария (раскадровка, аниматик, макет ролика) — 10.000р + кастинг 2.500р.

...

Разбор стоимости не до конца готов. Он будет закончен через пару дней. Следите за обновлениями.