Наш заголовок «Цена ~ 50'000-350'000р» — говорит о следующем: Обычно мы укладываемся в бюджет от 50 до 350 тысяч рублей, за один или серию роликов снятых как единый проект.
Обычно это один съемочный день. А ролик на выходе обычно хронометражем от 15 секунд до 15 минут.
После подписания договора и внесения предоплаты мы дорабатываем сценарий, бронируем локацию, технику, съемочную группу, проводим кастинг актеров, согласовываем детали. В общем, готовим съемку - это 1-2 недели. Съемка 1 день. Предмонтаж 1-7 дней. Финальное согласование, доработка, графика — 1 неделя. Итого примерно 1 месяц на полный цикл производства ролика.
Далее мы подробно разберем, как формируется цена ролика, приведем пример сметы, повторим ценовые группы производства роликов, рассмотрим на чем можно сэкономить и на чем экономить нельзя.
Откуда такой разброс цен.
1. Цена зависит от хронометража ролика лишь при прочих равных условиях!
2. Стоимость ролика прямо пропорциональна количеству затрачиваемых на него человеко-часов специалистов, количеству и уровню используемого оборудования, реквизита и прочих необходимых вещей и девайсов, уровню локации и времени ее аренды.
Как определяется цена в конкретном случае.
Тут есть два крайних варианта и "срединный путь":
- Первый вариант. Смета расписывается отталкиваясь от сценария.
- Второй вариант. Сценарий пишется исходя из бюджета.
- Средний путь. Мы вместе с вами определяем ваши потребности, и, исходя из этого, ищем оптимальный вариант сочетания сценария и стоимости ролика.
Ценовые группы производства роликов:
ЭКОНОМ | СТАНДАРТ | ОПТИМУМ | ОПТИМУМ+ |
~50.000р. | ~100.000р. | ~150.000р. | ~300.000р. |
Упрощенный сценарий | Сценарий | Несколько вариантов сценария | Несколько вариантов сценария, раскадровка |
Съемка на Sony Alpha 7R II | Съемка на Sony Alpha 7 III | Съемка на Sony Alpha 7R III Возможна вторая камера. Замедленная съемка. | Съемка на Sony Alpha 7R III. Возможна вторая камера. Резервная камера. Замедленная съемка. Таймлапс. |
Естественный свет. | Необходимый минимум профессионального света. | Профессиональный свет. | Профессиональный свет. Возможны мощные тяжелые приборы. |
Монтаж | Монтаж. Общая цветокоррекция. | Монтаж. Покадровая цветокоррекция. | Монтаж. Покадровая цветокоррекция. Монтаж трейлера к ролику. |
Съемочная группа - один человек: снимающий режиссер. | Съемочная группа - два человека: режиссер и оператор. | Съемочная группа - три-четыре человека: режиссер, оператор, ассистент, гример. | Съемочная группа - пять-семь человек: режиссер, оператор, ассистент, гример, актеры, осветители, звукорежиссер. |
Лицензионная музыка | Лицензионная музыка | Лицензионная музыка, легкий саунд-дизайн | Лицензионная музыка, саунд-дизайн |
Графика: титры | Графика: тиры, лого, пэкшот | Легкая но стильная графика | Возможны элементы 2D/3D анимации |
Возможен слайдер и электронный стедикам. | Возможен слайдер и электронный стедикам, квадрокоптер. | Возможен слайдер и электронный стедикам, квадрокоптер, хромакей. | |
Возможен диктор. | Возможна студия, актер, гример, диктор. | Возможна студия, актеры, гример, костюмер, диктор, доп. съемки. |
Если есть вопросы, или у вас жесткий бюджет и сроки пишите/звоните - постараемся все решить.
Договор. Безнал.
Далее читайте на чем можно сэкономить, на чем экономить нельзя, а также подробный разбор стоимости условного ролика.
А вот пример недорогого и очень качественного ТВ ролика:
Как не переплатить, и на чем Вы экономите заказывая у нас видеоролик:
- На нашем офисе. Видеопроизводство не офисный вид деятельности, поэтому чтобы наши клиенты не платили за пустующий офис, мы пользуемся коворкингом. Для встреч мы используем переговорные и кафе, можем подъехать к вам в офис, или встретиться на месте предполагаемой съемки.
- На нашем бюрократическом аппарате — он отсутствует. У нас нет персонала, высиживающего время. У на съемочной площадке нет людей, без которых можно обойтись. У нас нет избыточной иерархии подчинения. Нет ассистентов ассистентов и начальников начальников.
- На амортизации оборудования. Хорошее съемочное оборудование стоит очень дорого. С другой стороны, каждый проект по своему уникален, поэтому требует разного набора оборудования. Мы принципиально не запасаемся складом съемочной техники и светобазой. Мы не навязываем вам дорогую камеру, операторское оборудование или свет, если они не нужны для вашего проекта. Всю необходимую технику мы арендуем у прокатных компаний. Аренда съемочного оборудования - это международная практика как рекламной, так и киносъемки.
На чем можно сэкономить дополнительно:
- На "красоте", и удобстве. На кране, телеге, многокамерной съемке. На павильоне — мы можем снимать в вашем помещении. На дорогой графике. На съемки с воздуха (квадрокоптере). На актерах - если сократить их количество в ролике до минимума. На актерах вообще — если в ролике отсутствуют игровые сцены. Любой из этих элементов добавит красоты в видеоряд или удобстве в работе, но без них часто можно обойтись, заменив чем-то несколько более простым. Однако, если бюджет рекламных съемок позволяет, лучше посоветоваться с производителем.)
На чем еще можно сэкономить (если стоит такая задача):
- На свете. Хороший свет дает порядка 30% зрелищности видеоизображения. (Еще 30% красоты дают композиция плюс монтаж, и где-то 30% сам объект съемки.) Однако умеренное использование света позволяет существенно сократить бюджет. Почти всегда можно прописать сценарий так, чтобы свет использовался локально. Это существенно удешевит производство. Правило простое: чем больший объем нужно осветить, тем дороже. Но иногда получается снять ролик, пользуясь одним естественным освещением. Исходя из этого, даже локальный свет мы включаем как опцию.
- На звуке. Не трудно догадаться, что важную роль играет не только картинка, но и звук. И поэтому самым правильным, но и самым дорогим вариантом будет написать мелодию под ваше видео. Однако если у вас уже есть фирменная мелодия, мы можем использовать ее, или купить лицензионную музыку для вас.
- На актерах и моделях. Известный актер стоит очень дорого, не очень известный значительно дешевле. Неизвестного, но очень подходящего по типажу актера можно найти за вполне разумные деньги (в этом Вам готов помочь наш кастинг-директор). Если использовать таланты ваших сотрудников, можно обойтись вообще без актеров.
На чем экономить нельзя(!):
-
На людях. Съемка рекламы не только тяжелый труд, но и крайне увлекательный. Создайте вашим сотрудникам, участвующим в съемке, и съемочной группе максимально комфортные условия для творчества и будьте уверены - все выложатся на 200%!
-
На планировании. Производство ролика не молниеносный процесс, требующий определенного количества согласований. Производство ролика обычно занимает от 2-х недель до 6 недель. Закажите у нас смету и макет сценария сейчас — это вас ни к чему не обяжет, однако хорошо поможет в планировании съемки.
Итак, предлагаем ознакомиться с подробным разбором стоимости условного ролика.
К сожалению данный раздел еще не полностью готов.
Пример обобщенных пожеланий условного клиента по рекламному ролику (бриф):
Реклама товара для размещения на выставке и на сайте. Съемка нескольких актрис в красивом интерьере и на берегу моря. Эмоциональные сцены. Хронометраж 2 минуты. Диктор. Закадровая музыка. Логотип.
Цена по тарифу Ролик «Оптимум», порядка 150'000р.
У клиента есть общие представления о том что он хочет видеть в кадре, однако пожелания и даже сценарий требуют переосмысления и переработки в режиссерский сценарий, учитывающий предполагаемый бюджет производства.
Детальная проработка сценария (раскадровка, аниматик, макет ролика) — 5.000р.
Мы видим, что предполагаемые несколько актрис могут и должны быть заменены на одну - профессиональную, этого требует сценарий и бюджет ролика.
Детальная проработка сценария (раскадровка, аниматик, макет ролика) — 10.000р + кастинг 2.500р.
...
Разбор стоимости не до конца готов. Он будет закончен через пару дней. Следите за обновлениями.